Пресс-центр

Вернуться к списку

Вышел летний номер "Вестника РМОУ"!

Содержимое
Полный текст

Очередной выпуск нашего корпоративного журнала как обычно рассматривает актуальную проблематику спортивной индустрии. Хедлайнерами номера стали герои прошедшего в июне заседания клуба Sport Connect:  знаменитый гроссмейстер Сергей Карякин и его менеджер, PR-директор Российской шахматной федерации Кирилл Зангалис. Их имена связаны с одним из самых ярких явлений последнего времени в спорте: возрождению в стране интереса к шахматам в целом и к борьбе за шахматную корону. Главный редактор «Вестника РМОУ» Сергей Муравьёв в своей статье  попытался структурировать яркий рассказ Сергея и Кирилла об их совместной маркетинговой деятельности в соответствии с теорией «четырех Пи». В журнале вы найдете еще много интересного. Предлагаем краткий обзор материалов номера:

Социальная адаптация спортсменов в профессиональной карьере

Адаптация профессиональных спортсменов после завершения ими спортивной карьеры является одной из наиболее важных социальных проблем спортивной индустрии, отмечает в своей статье ректор РМОУ профессор Лев Белоусов. В отличие от обычных профессий результативность подавляющего большинства спортсменов падает после 30 лет, а нередко и гораздо раньше. Это приводит атлетов к необходимости менять род занятий и адаптироваться к новым видам деятельности. Приходится признать, что успешная спортивная карьера зачастую бывает несовместима с получением качественного образования в силу недостатка времени у спортсмена. Тем актуальнее вопросы образовательных услуг для экс-спортсменов. За несколько лет своей работы РМОУ осуществил профессиональную переподготовку сотен спортсменов из России и зарубежных стран. Накопив опыт преподавания спортивного менеджмента и взаимодействия со спортсменами, РМОУ разработал ряд подходов к созданию специфической методики профессиональной переподготовки атлетов.

Цель определяет средства. Факторы развития предпринимательства в сфере спорта в России

Спорт в течение всего постсоветского времени, несмотря на появление рыночных институтов, фактически оставался в режиме государственного финансирования и управления, отмечает в своей статье начальник управления разработки образовательных программ РМОУ Виктор Кудрявцев. В течение последних десяти лет в эту сферу деятельности были вложены огромные деньги. В настоящее время перед государством встала задача пересмотра своей роли в развитии спорта и определения приоритетов государственного финансирования, а перед профессиональным спортом – задача выхода в режим самоокупаемости. Для сферы спорта это означает, что неизбежное снижение государственного финансирования ставит задачу расширения доли внебюджетных источников, и прежде всего доходов от предпринимательской деятельности.

 

Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли?

Многие традиционные спортивные соревнования, имеющие богатую историю, подвержены серьезным и даже принципиальным изменениям формата. В ближайшие годы новый формат соревнований предстоит опробовать в рамках чемпионата мира по футболу (2026), чемпионата Европы по футболу (2020), Лиги чемпионов УЕФА (начиная с сезона 2018 года). В программу летних Олимпийских игр в Токио-2020 решено добавить сразу пять новых видов спорта и еще больше новых дисциплин. Владимир Леднев, первый проректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия», научный руководитель факультета спортивного менеджмента, изучает мотивы, повлиявшие на решения о такого рода изменениях.

Спортивные лиги как субъект маркетинга: специфика и характеристики

Спортивные лиги представляет собой особый тип спортивных организаций, изменивших облик спортивной индустрии. За последние годы в мире возникло множество лиг, требуется их классификация и тщательный анализ деятельности для разработки эффективных маркетинговых решений, отмечает заведующий кафедрой спортивного маркетинга университета «Синергия», директор Sport Marketing School Андрей Малыгин. В данной работе автор рассматривает спортивную лигу как субъект маркетинга, изучает различные типы спортивных лиг через их маркетинговые продукты, источники финансирования и другие особенности.

Как вырастить чемпиона: опыт Красноярского края

В 2008–2010 годах в Красноярском крае началась масштабная перестройка системы спорта и подготовки спортивного резерва. Было принято решение о выстраивании вертикали, которая позволяла бы увлечь детей миром спорта, найти среди тысяч юных спортсменов самых одаренных, дать им хорошую начальную подготовку, передать в региональные центры подготовки, довести спортсмена до уровня сборной края, а затем и страны. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в регионе создана эффективная система работы учреждений подготовки спортивного резерва. О звеньях этой системы рассказывает специалист Министерства спорта Красноярского края Дарья Шаюнова.

Опыт организации хоккейного лагеря Sochi Junior Hockey Camp

Одним из успешных примеров развития олимпийского наследия является хоккейный клуб «Сочи», который появился благодаря Играм. У этого клуба есть уникальные особенности, которые выгодно отличают его от других спортивных организаций страны. Об одном из таких проектов – детском хоккейном лагере Sochi Junior Hockey Camp – идет речь в статье генерального директора ХК «Сочи» Сергея Воропаева.

Титульное спонсорство спортивных арен: подходы к оценке прав на название

Новые спортивные арены, открывающиеся в разных городах России, все чаще становятся объектами титульного спонсорства. О подходах к оценке naming rigts для арены профессионального футбольного клуба ЦСКА, открытой недавно в Москве, рассказывает генеральный директор Havas Sports & Entertainment Russia Мария Гаврилова.

Big Data в российском спорте: каковы горизонты?

Если спорт рассчитан на массового потребителя, логично было бы предположить, что спортивные организации заинтересованы в применении технологий Big Data. Вы удивитесь, пишет генеральный директор компании Sellout Sport System Иван Мешков, но подавляющее большинство российских спортивных клубов пока только задумываются о покупке хотя бы простой CRM-системы, а те, кто имеют таковую, как правило, используют лишь базовый функционал.

Гендерные права женщин в спорте

Вторая часть работы Инны Пешиной, старшего преподавателя кафедры гражданского и предпринимательского права НИУ ВШЭ. Автор рассматривает вопрос о принципиальной возможности участия в женских соревнованиях лиц, переменивших свой пол (трансгендеров) или определяющих его вопреки своему биологическому полу.

Первая Олимпиада современности и первый олимпийский чемпион

В 2016 году весь мир отмечал 120-летие с начала первой Олимпиады современности. В 1894 году в Сорбонне по инициативе Пьера де Кубертена состоялся Первый конгресс Международного олимпийского комитета, на котором было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр и проведении Игр I Олимпиады с 6 по 15 апреля 1896 года в Афинах. В статье Елены Долгополовой, преподавателя Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), рассматриваются исторические особенности подготовки и проведения первых Олимпийских игр современности.

http://www.olympicuniversity.ru/documents/289537/507664/2017-%E2%84%962%2823%29/8f9c85a5-e400-4a28-858c-7c23f56836b4

 

Вернуться к списку

В своей деятельности РМОУ придерживается принципов информационной прозрачности и открытости. Представители СМИ всегда могут обратиться для аккредитации на наши официальные мероприятия, а также для получения актуальной, достоверной информации о РМОУ, организации комментариев руководства и экспертов по интересующим вопросам.