Библиотека РМОУ Библиотека РМОУ

В серии «Библиотека РМОУ» публикуются мемуары, архивные материалы, исследования по истории и философии олимпизма, а также лучшие российские и зарубежные учебники по различным сферам спортивного образования.

«Олимпийские мемуары» Пьера де Кубертена открыли "Библиотеку Российского международного олимпийского университета". Это первое российское издание этой книги, которая может считаться своего рода библией олимпийского движения и бесценным источником для изучения олимпийской истории вплоть до конца 1920-х гг. Сегодняшним спортивным менеджерам данное издание будет особенно полезно. В нем не только описаны механизмы достижения цели в спорте, но и показано, какими качествами должен обладать спортивный деятель, чтобы добиться успеха. Известно, что противников идеи Кубертена было предостаточно, но он был решительным и энергичным организатором: ездил с континента на континент, писал сотни писем, произносил зажигательные речи. Это было то самое сверхупорство, которое заставляет большого спортсмена тренироваться без устали и, преодолевая все препятствия, стремиться к победе. Итог активных и грамотных действий барона – Олимпийские игры 1896 года в Афинах, которые стали крупнейшим международным событием. 

 


«Олимпийские мемуары». Пьер де Куберте

«Данное российское издание мемуаров Кубертена очень важно и своевременно. С приближением Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. интерес к Олимпийским играм и олимпийским идеям среди россиян однозначно растет. Невозможно понять все, что подразумевает олимпийское движение, не зная человека, который запустил олимпийское колесо в движение. По этой причине мемуары Кубертена остаются актуальными на сегодняшний день». Жак Рогге, президент Международного олимпийского комитета.

Мемуары легендарного Кубертена, впервые изданные в России, открывают читателю человека, который сумел увлечь весь мир идеями олимпизма и заслуженно считается основателем современного олимпийского движения. Барон де Кубертен был энергичным организатором. Сегодня его назвали бы гениальным спортивным менеджером. Он сумел преодолеть сопротивление тех, кто сомневался в его идеях. Так же и великие спортсмены, преодолевая обстоятельства и самих себя, достигают рекордных высот, успеха и всеобщего уважения. Вершина деятельности Пьера де Кубертена - Олимпийские игры 1896 года в Афинах, проведение которых ознаменовало собой возрождение олимпийской идеи. Книгу мемуаров, которая переносит читателя в те времена, когда зарождалось современное олимпийское движение, дополняет уникальная подборка фотографий.

 

Международный олимпийский Комитет и Олимпийская система: управление мировым спортом» Жан-Лу Шаппле, Бренда Кюблер-Мабботт

«Эта книга представляет безусловный интерес, поскольку позволяет понять истинный масштаб Международного олимпийского комитета. Она будет полезна как для профессиональной аудитории, так и для всех, кто любит спорт». Виталий Смирнов, член МОК с 1971 года, почетный президент ОКР.

Когда спортсмены выходят на стадион и загорается олимпийский огонь, к этому зрелищу приковано внимание всего мира. Кто и как организует всемирный праздник спорта - Олимпийские игры? Обо всех аспектах управления этим грандиозным проектом повествуют Жан-Лу Шаппле и Бренда Кюблер-Мабботт, проработавшие в олимпийском движении более 40 лет. Это своего рода путеводитель по коридорам власти Международного олимпийского комитета. В книге рассказывается об истории и деятельности этой глобальной структуры, ее механизмах и основных действующих лицах. Авторы рисуют картину современного олимпийского движения, анализируют влияние на его развитие большой политики и бизнеса, размышляют о проблемах и перспективах.

 

«Спортивный менеджмент: принципы и применение» Рассел Хойя, Аарон Смит, Мэтью Николсон, Боб Стюарт, Ганс Вестербик

«Прекрасное и крайне необходимое введение в спортивный менеджмент. Материалы для анализа конкретных примеров позволяют идеально сбалансировать теорию и практику». Профессор Иан Хенри, директор Центра олимпийских исследований Университета Лафборо (Великобритания).

Этот учебник востребован во многих университетах мира. Он представляет собой введение в спортивный менеджмент, знакомит с практикой управления в спортивных организациях любого уровня. Его авторы - признанные специалисты в области спортивного менеджмента. Книга содержит анализ эволюции спорта и специфических черт спортивного менеджмента, рассказывает о роли и соотношении государственного, некоммерческого и профессионального секторов в развитии спорта. В ней основательно рассматриваются основные принципы менед-
жмента и их применение в спорте.

 

«Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды» Джон А. Дэвис

«Книга Дэвиса - ключевая для понимания Олимпийских игр с точки зрения экономики, маркетинга и брендинга. Ее непременно стоит прочесть маркетологам, по роду своей деятельности связанным со спортом». Гленн Хаббард, декан, и Рассел Л. Карсон, профессор финансов и экономики, Колумбийский университет, США.

Гуру спортивного маркетинга, Джон Дэвис дает практическое руководство по продвижению брендов посредством такого инструмента как олимпийское спонсорство. Автор анализирует преимущества и выгоды, которые можно извлечь благодаря ассоциации с Олимпийскими играми, а также потенциальные рисков для партнеров и спонсоров. Материал сопровождается демонстрацией результатов многолетней деятельности компаний - олимпийских спонсоров, и анализом созданных ими для этой цели программ.  

 

«Олимпийский маркетинг» Ален Ферран, Жан-Лу Шаппле, Бенуа Сеген 

«Эта книга из разряда тех, которые просто необходимы всем практикам олимпийского маркетинга и исследователям этой области. В ее основе - крепкая теоретическая база, но вместе с тем книга описывает конкретные маркетинговые подходы, применимые на практике и прекрасно согласующиеся с современными реалиями». Гийом Боде, Университет Лафборо (Великобритания).

Значение маркетинга для современного спорта трудно переоценить. Маркетинговые программы - это движущая сила спорта и Олимпийских игр, благодаря которой обеспечивается их финансовая стабильность и устойчивый рост. Авторы книги формулируют базовые принципы олимпийского маркетинга и показывают, как применять их на практике в различных областях спортивной индустрии. Конкретные примеры и результаты исследований, которые приводят авторы книги, повышают ее ценность.

 

«Основы Олимпизма» Энди Миа, Беатрис Гарсия

«В своей работе Энди Миа и Беатрис Гарсия затрагивают наиболее острые и важные темы, споры по которым ведутся в течение последних трех десятилетий. Эта живая и требующая размышлений книга станет открытием для тех, кто только начинает знакомиться с олимпийской тематикой, и, в тоже время, она будет полезна для ученых, специализирующихся в этой области» Профессор Лев Белоусов, ректор Российского Международного Олимпийского Университета.

Авторы этой книги в течение более чем десятилетия - от Сиднея-2000 до Лондона-2012 - работали в качестве исследователей на Олимпийских Играх. Их подход состоит в том, чтобы указать на ключевые элементы, необходимые для понимания такого явления как олимпизм и современное олимпийское движение. Книга представляет интригующий рассказ о современных Олимпийских играх, их достижениях и проблемах, подталкивает к углубленному изучению сложного и многогранного мира олимпийского движения.