Управление проектами
Управление проектами: базовый курс для лидеров
Цели:
- Сформировать систему знаний, основанную на Положении о Проектно-ориентированной организации АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
- Дать слушателям основные термины, применяемые в управлении проектами, сделать обзор существующих международных стандартов.
- Сформировать практические навыки формирования планов и отчетов проектов на основе методологии АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»:
- Практические навыки в обосновании необходимости запуска проектов, принятия решений по проектам и контроля проектной деятельности.
- Практические навыки при управлении основными параметрами проектов: стоимость, сроки, качество и принятии решений с учетом рисков.
- Практические навыки по оценке степени готовности текущих проектов к завершению. — Сформировать практические навыки управления целями, результатами, качеством, коммуникациями и рисками и принятия решений по проектам.
Эффект от обучения:
- Единое представление о современных подходах, методах и методологии Оргкомитета по УП
- Анализ проектных документов и оценка степени их применимости к текущим проектам
- Подготовка к внутренней сертификации
Содержание:
- Современные подходы, методы и инструменты управления проектами
- Стандарты и модели проектного управления. Нормативные документы АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»
- Стратегическое планирование проекта. Формализация целей и результатов проекта их контроль
- Роли в проекте: владелец, лидер, менеджер проекта и другие
- Принятие решений по проектам: Проектный комитет, Управляющий комитет, рабочая группа проекта
- Факторы успеха на каждом шаге управления проектом
- Роль проектного управления в развитии организации
Процессы управления проектами – их основное содержание:
- Управление целями и содержанием
- Управление сроками
- Управление стоимостью
- Управление рисками
- Управление ресурсами
- Управление изменениями в ходе проекта
- Интеграционное управление проектами
Применяемые инструменты – как правильно использовать:
- Критерии достижения целей проекта.
- Состав документации по управлению проектами
- Стандартные инструменты декомпозиции проектных работ
- Методы по разработке расписания, бюджета проекта
- Методы управления рисками и качеством проекта
- Мотивация участников проекта и командообразование
- Информационная система ПЛОТ для управления проектами
Разработка проектных документов:
- Запрос на проект
- Расписание (календарный план) проекта
- Бюджет проекта (стоимостной план)
- План управления рисками
- План управления качеством
- План проектных коммуникаций
- Отчеты по проекту
Базовый курс: управление проектами для участников
Цели:
- Сформировать систему знаний, основанную на взаимосвязи процессов и инструментов управления проектом (УП).
- Представить основные термины, применяемые в УП.
- Рассмотреть современные методы управления при запуске, планировании, контроле исполнения и завершении проектов.
- Сформировать базовые навыки применения инструментов УП, основанные на Положении Проектно-ориентированной организации АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
Эффект от обучения:
- Единое представление о современных подходах, методах и методологии Оргкомитета по УП.
- Определение областей применения проектного управления в Оргкомитете.
- Заполнение проектных документов на кейсе Оргкомитета «Русский дом в Лондоне».
- Подготовка к внутренней сертификации.
Содержание:
- Основы управления проектами
- Введение в управление проектами (УП)
- Роль стандартов в УП. Методология Оргкомитета
- Процессы управления проектом
- Определение целей проекта. Инициация проекта, постановка целей
- Анализ требований к проекту
- Распределение проектный ролей, анализ ключевых участников проекта
- Иерархическая структура работ. Принципы и примеры декомпозиции цели проекта
- Жизненный цикл проекта
- Представление кейса «Русский дом в Лондоне»
Организационные структуры и коммуникации УП
- Типы организационных структур. Отраслевые примеры
- Команда проекта. Матрица ответственности
- Роль менеджера проекта. Лидерство в управлении проектом
- Особенности коммуникаций проектной деятельности
- Планирование коммуникаций в проектах
- Примеры использования инструментов коммуникаций
Календарное планирование
- Календарный план проекта: ограничения, оптимизация, контроль выполнения
- Сетевой график проекта. Критический путь проекта
- План контрольных точек
- Диаграмма Ганта. Ресурсное планирование
- Структура затрат проекта
- Инструменты для контроля фактических затрат проекта
Управление рисками и изменениями в проекте
- Понятие риска
- Идентификация рисков и ах анализ
- Планирование управления рисками
- Разработка мер реагирования на риски
- Мониторинг и управление рисками проекта
- Запрос на изменения. Реализация изменений в проекте
Управление контрактами и интеграция
- Виды контрактов. Выбор поставщиков
- Альтернативы и закупки по проектам
- Интегрированный план проекта и оценка влияния изменений
- Контроль исполнения проекта
- Административное закрытие. Закрытие контрактов
- Усвоенные уроки
Работа в кросс-функциональной проектной группе
Цели:
- Развить навыки руководства группой и проведения встреч рабочей группы, способствующих принятию решений, а также навыки управления задачами во время работы с группой
- Научить преодолевать риски, возникающие во время работы группы
Эффект от обучения:
- Создания благоприятной среды для продуктивной групповой работы.
- Повышение эффективности участия в рабочих группах.
- Распространение общего понимания особенностей и возможностей работы в группе
Содержание:
- Группа, команда и специфика их работы
- Группа и ее отличительные особенности. Групповые нормы.
- Особенности и риски группового взаимодействия:
- — «Групповое давление»
- — «Рассеяние ответственности»
- — «Социальная лень»
- — «Сдвиг к риску»
- Рекомендации по избеганию и преодолению рисков.
- Понятие «Команда». Критерии командной работы.
- Этапы развития группы.
Принятие решений в группе
- Основные ситуации, в которых стоит принимать решения в группе
- Форматы делового взаимодействия, способствующие принятию групповых решений
- Основные методы и техники принятия решений в ходе группового обсуждения (мозговой штурм, фасилитация)
- Качественные различия встреч по обмену информацией и по выработке/принятию решений
- Технология проведения встречи по выработке/принятию решений
- Факторы, влияющие на «успешность» рабочих встреч
Создание эффективной рабочей группы
- Навыки управления задачей и работы с людьми
- Классификация типов поведения участников группы:
- — Продуктивные аспекты
- — Слепые пятна
- — Области развития
- — Воздействие руководителя, необходимое в зависимости от типа поведения участника
- Качественные различия, существующие между понятиями «лидерство» и «руководство»
- Координация, умение видеть, как участие каждого отражается на достижении общей цели
- Признание и конструктивное использование различий участников группы
- Требования к коммуникации в команде и типичные ошибки