Вернуться к списку

Управление проектами

Информация о программе
Полный текст описания
Полный текст

Управление проектами: базовый курс для лидеров

Цели:

  • Сформировать систему знаний, основанную на Положении о Проектно-ориентированной организации АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
  • Дать слушателям основные термины, применяемые в управлении проектами, сделать обзор существующих международных стандартов.
  • Сформировать практические навыки формирования планов и отчетов проектов на основе методологии АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»:
  • Практические навыки в обосновании необходимости запуска проектов, принятия решений по проектам и контроля проектной деятельности.
  • Практические навыки при управлении основными параметрами проектов: стоимость, сроки, качество и принятии решений с учетом рисков.
  • Практические навыки по оценке степени готовности текущих проектов к завершению. — Сформировать практические навыки управления целями, результатами, качеством, коммуникациями и рисками и принятия решений по проектам.

Эффект от обучения:

  • Единое представление о современных подходах, методах и методологии Оргкомитета по УП
  • Анализ проектных документов и оценка степени их применимости к текущим проектам
  • Подготовка к внутренней сертификации

Содержание:

  • Современные подходы, методы и инструменты управления проектами
  • Стандарты и модели проектного управления. Нормативные документы АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»
  • Стратегическое планирование проекта. Формализация целей и результатов проекта их контроль
  • Роли в проекте: владелец, лидер, менеджер проекта и другие
  • Принятие решений по проектам: Проектный комитет, Управляющий комитет, рабочая группа проекта
  • Факторы успеха на каждом шаге управления проектом
  • Роль проектного управления в развитии организации

Процессы управления проектами – их основное содержание:

  • Управление целями и содержанием
  • Управление сроками
  • Управление стоимостью
  • Управление рисками
  • Управление ресурсами
  • Управление изменениями в ходе проекта
  • Интеграционное управление проектами

Применяемые инструменты – как правильно использовать:

  • Критерии достижения целей проекта.
  • Состав документации по управлению проектами
  • Стандартные инструменты декомпозиции проектных работ
  • Методы по разработке расписания, бюджета проекта
  • Методы управления рисками и качеством проекта
  • Мотивация участников проекта и командообразование
  • Информационная система ПЛОТ для управления проектами

Разработка проектных документов:

  • Запрос на проект
  • Расписание (календарный план) проекта
  • Бюджет проекта (стоимостной план)
  • План управления рисками
  • План управления качеством
  • План проектных коммуникаций
  • Отчеты по проекту

Базовый курс: управление проектами для участников

Цели:

  • Сформировать систему знаний, основанную на взаимосвязи процессов и инструментов управления проектом (УП).
  • Представить основные термины, применяемые в УП.
  • Рассмотреть современные методы управления при запуске, планировании, контроле исполнения и завершении проектов.
  • Сформировать базовые навыки применения инструментов УП, основанные на Положении Проектно-ориентированной организации АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Эффект от обучения:

  • Единое представление о современных подходах, методах и методологии Оргкомитета по УП.
  • Определение областей применения проектного управления в Оргкомитете.
  • Заполнение проектных документов на кейсе Оргкомитета «Русский дом в Лондоне».
  • Подготовка к внутренней сертификации.

Содержание:

  • Основы управления проектами
  • Введение в управление проектами (УП)
  • Роль стандартов в УП. Методология Оргкомитета
  • Процессы управления проектом
  • Определение целей проекта. Инициация проекта, постановка целей
  • Анализ требований к проекту
  • Распределение проектный ролей, анализ ключевых участников проекта
  • Иерархическая структура работ. Принципы и примеры декомпозиции цели проекта
  • Жизненный цикл проекта
  • Представление кейса «Русский дом в Лондоне»

Организационные структуры и коммуникации УП

  • Типы организационных структур. Отраслевые примеры
  • Команда проекта. Матрица ответственности
  • Роль менеджера проекта. Лидерство в управлении проектом
  • Особенности коммуникаций проектной деятельности
  • Планирование коммуникаций в проектах
  • Примеры использования инструментов коммуникаций

Календарное планирование

  • Календарный план проекта: ограничения, оптимизация, контроль выполнения
  • Сетевой график проекта. Критический путь проекта
  • План контрольных точек
  • Диаграмма Ганта. Ресурсное планирование
  • Структура затрат проекта
  • Инструменты для контроля фактических затрат проекта

Управление рисками и изменениями в проекте

  • Понятие риска
  • Идентификация рисков и ах анализ
  • Планирование управления рисками
  • Разработка мер реагирования на риски
  • Мониторинг и управление рисками проекта
  • Запрос на изменения. Реализация изменений в проекте

Управление контрактами и интеграция

  • Виды контрактов. Выбор поставщиков
  • Альтернативы и закупки по проектам
  • Интегрированный план проекта и оценка влияния изменений
  • Контроль исполнения проекта
  • Административное закрытие. Закрытие контрактов
  • Усвоенные уроки

Работа в кросс-функциональной проектной группе

Цели:

  • Развить навыки руководства группой и проведения встреч рабочей группы, способствующих принятию решений, а также навыки управления задачами во время работы с группой
  • Научить преодолевать риски, возникающие во время работы группы

Эффект от обучения:

  • Создания благоприятной среды для продуктивной групповой работы.
  • Повышение эффективности участия в рабочих группах.
  • Распространение общего понимания особенностей и возможностей работы в группе

Содержание:

  • Группа, команда и специфика их работы
  • Группа и ее отличительные особенности. Групповые нормы.
  • Особенности и риски группового взаимодействия:
  •    — «Групповое давление»
  •    — «Рассеяние ответственности»
  •    — «Социальная лень»
  •    — «Сдвиг к риску»
  • Рекомендации по избеганию и преодолению рисков.
  • Понятие «Команда». Критерии командной работы.
  • Этапы развития группы.

Принятие решений в группе

  • Основные ситуации, в которых стоит принимать решения в группе
  • Форматы делового взаимодействия, способствующие принятию групповых решений
  • Основные методы и техники принятия решений в ходе группового обсуждения (мозговой штурм, фасилитация)
  • Качественные различия встреч по обмену информацией и по выработке/принятию решений
  • Технология проведения встречи по выработке/принятию решений
  • Факторы, влияющие на «успешность» рабочих встреч

Создание эффективной рабочей группы

  • Навыки управления задачей и работы с людьми
  • Классификация типов поведения участников группы:
  •    — Продуктивные аспекты
  •    — Слепые пятна
  •    — Области развития
  •    — Воздействие руководителя, необходимое в зависимости от типа поведения участника
  • Качественные различия, существующие между понятиями «лидерство» и «руководство»
  • Координация, умение видеть, как участие каждого отражается на достижении общей цели
  • Признание и конструктивное использование различий участников группы
  • Требования к коммуникации в команде и типичные ошибки
Формы
Образовательная программа
Вернуться к списку