Вернуться к списку Вернуться к списку
Управление конфликтом
Информация о программе
Полный текст описания
Полный текст
Цели:
- Дать участникам тренинга ясное представление о сути процессов, происходящих при конфликте
- Повысить уверенность, компетентность и гибкость в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций
Содержание:
- Диагностика конфликта
- Что такое конфликт? Признаки и критерии конфликта. Конфликт и конфликтное состояние. Виды конфликтов. «Структурные» (встроенные) конфликты как особый вид
- Плюсы и минусы конфликтов. Управляемый конфликт и его потенциальные возможности
- Причины конфликтов – явные и скрытые. Причины и поводы для конфликтов – в чем разница. Диагностика причин конфликта. Уровень конфликта: ситуация – тенденция – взаимоотношения
- Расширение угла зрения в конфликте. Модель для диагностики мотивов конфликтующих сторон
- Разбор кейсов и примеров из практики участников
Стили поведения в конфликтной ситуации
- Плюсы и минусы разных стилей, подходящие ситуации использования, последствия – кратко- и долгосрочные. Диагностика собственных предпочтений в выборе стиля поведения:
- Избегание
- Приспособление (уступка)
- Конфронтация (соперничество)
- Компромисс
- Сотрудничество – модель «выигрыш-выигрыш»
- Позиционный торг и работа с интересами участников – сравнительная эффективность
- Разбор кейсов и примеров из практики участников
Коммуникативные компетенции в решении конфликтных ситуаций
- Создание атмосферы безопасности в конфликте. Как работать с раздраженными собеседниками
- Конфронтация без риска – как озвучить свой взгляд на проблему, сохранив контакт
- Совместный поиск решений в конфликте. Мотивация второй стороны на поиск решения. Согласование общего плана и проверка его реализации
- Модерация (посредничество) в конфликте
- Профилактика конфликтов. Структурные методы решения конфликтов
- Разбор кейсов и примеров из практики участников
Формы
Образовательная программа