Вернуться к списку

Управление конфликтом

Информация о программе
Полный текст описания
Полный текст

Цели:

  • Дать участникам тренинга ясное представление о сути процессов, происходящих при конфликте
  • Повысить уверенность, компетентность и гибкость в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций

Содержание:

  • Диагностика конфликта
  • Что такое конфликт? Признаки и критерии конфликта. Конфликт и конфликтное состояние. Виды конфликтов. «Структурные» (встроенные) конфликты как особый вид
  • Плюсы и минусы конфликтов. Управляемый конфликт и его потенциальные возможности
  • Причины конфликтов – явные и скрытые. Причины и поводы для конфликтов – в чем разница. Диагностика причин конфликта. Уровень конфликта: ситуация – тенденция – взаимоотношения
  • Расширение угла зрения в конфликте. Модель для диагностики мотивов конфликтующих сторон
  • Разбор кейсов и примеров из практики участников

Стили поведения в конфликтной ситуации

  • Плюсы и минусы разных стилей, подходящие ситуации использования, последствия – кратко- и долгосрочные. Диагностика собственных предпочтений в выборе стиля поведения:
  • Избегание
  • Приспособление (уступка)
  • Конфронтация (соперничество)
  • Компромисс
  • Сотрудничество – модель «выигрыш-выигрыш»
  • Позиционный торг и работа с интересами участников – сравнительная эффективность
  • Разбор кейсов и примеров из практики участников

Коммуникативные компетенции в решении конфликтных ситуаций

  • Создание атмосферы безопасности в конфликте. Как работать с раздраженными собеседниками
  • Конфронтация без риска – как озвучить свой взгляд на проблему, сохранив контакт
  • Совместный поиск решений в конфликте. Мотивация второй стороны на поиск решения. Согласование общего плана и проверка его реализации
  • Модерация (посредничество) в конфликте
  • Профилактика конфликтов. Структурные методы решения конфликтов
  • Разбор кейсов и примеров из практики участников

 

Формы
Образовательная программа
Вернуться к списку