Вернуться к списку

Спортивный менеджмент

Информация о программе
Объем курса 72 часа
Полный текст описания
Полный текст

Спортивный менеджмент (основные тематические блоки):

 

Наши преподаватели: 

  В.А.ЛЕДНЕВ
Научный руководитель
факультета спортивного менеджмента МФПУ
«Синергия»
  М.Я.БУТОВ
Ген.секретарь Всероссийской
Федерации легкой атлетики,
исп.директор Оргкомитета ЧМ по легкой атлетике 2013
  А.В.МАЛЫГИН
Генеральный директор
маркетингового агентства «Восемь правил»
  А.А.КИРИЧЕК
Спортивный аналитик,
Первый Вице-Президент
Фк «Локомотив»
В 2006-2010 Гг.

 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Наименование дисциплин, отдельных тем и вопросов
Всего, (час)
Лекции, (час)
Дист. занятия,
(час)
 
1.
Развитие индустрии спорта
Индустрия спорта – новый сектор экономики. Тенденция развития мировой индустрии спорта. Индустрия спорта России: проблемы и перспективы развития. Основные сегменты и субъекты индустрии спорта. Продукты индустрии спорта.
8
4
4
2.
Государственное регулирование спортивной отрасли
Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Государственное финансирование спорта. Роль и интересы государства в проведении крупных международных спортивных соревнований.
4
2
2
3.
Частно-государственное партнерство спорта, государства и бизнеса
Формы партнерства государства, спортивных организаций и бизнеса. Роль и интересы государства в партнерстве. Спортивные организации: задачи и интересы. Место бизнеса в индустрии спорта: формы участия и интересы. Смешанные модели финансирования спортивных проектов.
4
2
2
4.
Правовое регулирование спортивной отрасли в России
Закон «О физической культуре и спорте в РФ»: возможности использования и применения. Механизм государственного регулирования спортивной отрасли. Формы взаимодействия государственных органов власти, Олимпийского комитета России и спортивных федераций. Трудовые отношения в спорте: проблемы и пути решения.
6
4
2
5.
Инвестиционная привлекательность спортивных проектов и видов спорта
Как определить инвестиционную привлекательность спортивного проекта. Влияние спортивных проектов на развитие вида спорта на федеральном и региональном уровнях. Маркетинговые возможности спортивных проектов. Медийная программа спортивных проектов. Формы работы со зрителями при проведении спортивных соревнований.
4
2
2
6.
Олимпийские зимние игры в Сочи: инвестиционный проект, развитие инфраструктуры и олимпийское наследие.
Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи: политические, экономические и социальные аспекты. Роль Олимпийских игр в развитии страны и региона. Совместные инвестиции государства и бизнеса в проведение Олимпийских зимних игр. Развитие инфраструктуры региона и олимпийское наследие.
4
2
2
7.
Менеджмент спортивной организации
Классификация спортивных организаций. Оптимизация структуры управления спортивной организации. Кадровый менеджмент в спортивной организации. Спортивный менеджер и его профессиональные компетенции.
4
2
2
8.
Маркетинг в спорте
Маркетинговые возможности спорта и спортивных организаций. Оценка факторов выбора стратегии: цели организации, конкурентные позиции, доступные ресурсы. Маркетинговая среда спортивной организации и основные целевые аудитории. Объекты маркетинга. Планирование маркетинговой работы: распределение функций и организация взаимодействия. Основные источники доходов в маркетинговой деятельности.
8
4
4
9.
Маркетинг спортивных событий
Спортивное событие как маркетинговый продукт.
Виды и масштабы спортивных событий. Маркетинговая среда спортивного события. Основные источники доходов при проведении спортивного события.
6
4
2
10.
Спортивное спонсорство
Рынок спортивного спонсорства. Международный опыт работы со спонсорами. Основные участники спонсорских отношений. Мотивация бизнеса в спортивном спонсорстве. Объекты и виды спонсорства. Социальное спонсорство в спорте.
Формы взаимодействия спортивных организаций и спонсоров.
6
4
2
11.
PR-деятельность и коммуникации в спорте
Планирование и организация PR-деятельности в спорте. Объекты PR и целевая аудитория. Разработка PR-программы спортивной организации. Формы работы со СМИ. Организация пресс-конференций. Организация коммуникаций в спорте. Стратегии коммуникационной кампании спортивной организации.
4
2
2
12.
Корпоративный имидж и корпоративная культура
Корпоративная культура в спортивной организации. Имиджевая составляющая спорта. Корпоративный имидж спортсмена.
4
2
2
13.
Маркетинг в массовом и оздоровительном спорте
Маркетинговый потенциал массового и оздоровительного спорта. Оценка целевых аудиторий и коммуникационных возможностей. Маркетинговые продукты в массовом и оздоровительном спорте. Маркетинговые технологии в спортивно-оздоровительной индустрии.
6
4
2
14.
Развитие фитнес-индустрии
Возможности фитнес-индустрии по формированию здорового образа жизни. Место фитнес-индустрии в государственной политике в сфере физической культуры и спорта. Частно-государственное партнерство фитнес-индустрии и государства.
4
2
2
 
Итого (час):
72
40
32
Формы
Курс повышения квалификации
Вернуться к списку