Открытый Лекторий
В апреле 2012 года РМОУ открыл Лекторий, в рамках которого, его ведущие эксперты представляют свои авторские курсы по различным направлениям образовательной деятельности университета.
Лекторий РМОУ будет работать на постоянной основе – следите за расписанием лекций на сайте!
Артур Лактюхин рассказал о пользе планирования
Лекторий РМОУ продолжает свою работу. В этот раз перед аудиторией выступил Артур Лактюхин, топ-менеджер, руководивший в период подготовки и проведения XXII Олимпийских Игр в Сочи, одним из олимпийских объектов - комплексом трамплинов «Русские горки». В своем выступлении он всесторонне рассмотрел такую важную в области менеджмента тему как планирование.
Что такое планирование? Каковы его принципы и виды? Какие существуют технологии, формы и методы планирования? Основной инструментарий? Артур Лактюхин подробно ответил на все эти вопросы. Он также вывел основные правила эффективного планирования:
- Планируя, двигайся от цели к задачам;
- Дробление задач необходимо до уровня измеримого показателя;
- Включай в план проверку на выполнение критериев;
- Выявляй и указывай для каждой задачи необходимые ресурсы и их источники;
- При планировании не забывай о периодической оценке целей;
- Составляй программу действий, а не набор задач;
- Доводи планы до исполнителей и контролируй их понимание;
- Регулярные работы назначай в одно, и тоже время;
- Отдельные задачи – планируй с учетом минимизации нарушений регулярных задач;
- Похожие задачи – группируй (встречи, звонки и т.д.).
Директор Центра Стратегических исследований в области спортивной индустрии РЭУ им. Г.В. Плеханова Илья Солнцев выступил 28 марта 2014 года в открытом лектории РМОУ. Его лекция под названием «Формирование рейтингов для футбольной индустрии», поднимает вопрос о необходимости создания в России специализированного рейтингового агентства, которое бы проводило регулярный мониторинг и оценку деятельности всех субъектов футбола. Для этого сейчас есть целый ряд предпосылок: бурное развитие футбола, как бизнес-индустрии; серьезные объемы его финансирования; необходимость привлечения частных инвестиций, требующих высокого уровня прозрачности; потребность в объективной оценке деятельности субъектов футбола для предоставления субсидий и грантов; создание мотивационных механизмов для поощрения всех субъектов футбольной индустрии. По словам лектора, система рейтингов позволит оперативно оценивать эффективность работы всех структур, задействованных в футбольной индустрии. «При этом объем затрат на создание и поддержание подобной системы будет окупаться за счет более рационального и целевого использования выделенных ресурсов», - сказал Илья Солнцев. В ходе выступления он подробно остановился на методике рейтингов, параметрах и факторах оценки и т.п., что вызвало дополнительные вопросы и дискуссию в аудитории. Завершая лекцию, г-н Солнцев также обозначил проблемы, которые тормозят создание объективных рейтингов, а именно: отсутствие полной информации, большие массивы данных, необходимость контроля за их достоверностью. Однако, создаваемая система рейтингов позволит проводить оценку работы региональных федераций и формировать их публичную отчетность, более обосновано распределять финансирование и , в конечном итоге, осуществлять мониторинг развития футбола в стране.
Ведущий авторских семинаров по спортивному маркетингу Сергей Нечувилин выступил 7 октября 2013 года в открытом лектории РМОУ.
В своей лекции он рассказал об основных проблемах развития спортивного маркетинга в России, отметив, что ключевой проблемой в этой области является слабость спонсорского рынка. Национальные бренды до сих пор не слишком активно используют потенциал спортивных мероприятий для своего позиционирования и продвижения. Однако, по словам Сергея Нечувилина, изменения, медленно, но все же происходят. Это касается в частности, развития спонсорства в российском футболе. В этой связи упоминались и некоторые специфические аспекты, тормозящие рост в этой области, а именно нежелание клубов/спортивных организаций раскрывать финансовые детали подобных спонсорских проектов. Сергей Нечувилин имеет не только серьезный преподавательский, но практический опыт работы в области PR и спортивного маркетинга. В разные годы он выступал в качестве консультанта по вопросам менеджмента и маркетинга, департамента массового футбола РФС, Ассоциации профессионалов Фитнес-индустрии, руководителя группы рекламы PR Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России.
20 июня в Лектории РМОУ состоялось выступление к.э.н., MBA, управляющего директора компании «SPHERE Sports&Consulting» (Гамбург) Алексея Киричека. Темой его открытой лекции стал «Стратегический маркетинг спортивной организации». В ходе лекции, периодически становившейся открытой дискуссией, были обсуждены вопросы, связанные с целями и задачами развития спортивной организации, целевой аудиторией (на примере футбольного клуба), брэндинга как конкурентного преимущества развития спортивной организации. Также были подняты проблемы микс-маркетинга, коммуникационных стратегий в спорте, ко-маркетинга и ко-программ, рассмотрены перспективы маркетинга долгосрочных отношений с потребителем в спорте.
РМОУ регулярно проводит семинары по безбарьерной среде и тренинги для персонала Паралимпийских игр в Сочи 2014, привлекая наиболее опытных в этой сфере специалистов. Образовательные программы включают не только лекции, но и практические занятия. Данную тему в университете курирует преподаватель Антон Никольский, который и дал старт работе Лектория, рассказав о "Паралимпийских играх и паралимпийском спорте".
14 мая в Лектории состоялось второе выступление: член комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, адвокат Анатолий Песков раскрыл все аспекты делинквентного поведения в сфере спорта, проанализировав основные криминологические проблемы. Лектор поведал о результатах исследований в сфере разработки программ управляющего воздействия спорта на развитие личности, об опыте европейских стран, связанных с борьбой коррупцией и договорными матчами, а также о зарубежной правоприменительной практике по предотвращению использования в спорте допинга и анаболических стероидов. Анатолий Песков является разработчиком учебной программы РМОУ «Спорт и безопасность», автором серии публикаций по проблемам обеспечения безопасности в сфере профессионального спорта, предупреждения и пресечения расизма, национального и религиозного экстремизма на Олимпийских играх и других массовых спортивных мероприятиях.
20 июня в Лектории РМОУ состоялось выступление к.э.н., доцента кафедры Менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД Российской Федерации, эксперта УМС по рекламе УМО МГИМО, научного руководителя программы МВА МГИМО Елены Рудой. Тема открытой лекции была обозначена как «Образовательная платформа для спортивной индустрии». В ходе лекции и последовавшей живой дискуссии были обсуждены вопросы современных стратегий бизнес-образования, рассмотрены методики преподавания и основные требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (MSA, МВА, EMBA), которые в настоящее время являются наиболее эффективным средством подготовки менеджеров для спортивной индустрии.