Пресс-центр

Вернуться к списку

ОКР и РМОУ вместе с руководителями спорта стран СНГ, Балтии и Восточной Европы сделали первые шаги на пути per aspera ad astra

Содержимое
Полный текст

24 марта в г.Сочи Олимпийский комитет России (ОКР) и Российский Международный Олимпийский Университет (РМОУ) провели встречу руководителей национальных олимпийских комитетов (НОК) и министров спорта стран СНГ, Балтии и Восточной Европы, в рамках которой прошел семинар РМОУ «Спорт и бизнес: проблемы и перспективы эффективного взаимодействия», а также состоялось подписание меморандумов о сотрудничестве между ОКР и олимпийскими комитетами Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Македонии, Молдовы, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Черногории, Эстонии.

В своем выступлении перед участниками семинара заместитель председателя Правительства Российской Федерации, президент ОКР Александр Жуков отметил, что «cтраны СНГ, Балтии и Восточной Европы – это динамично развивающиеся в экономическом, социальном и культурном отношении государства, в которые в новом десятилетии приходят глобальные турниры: Азиатские игры-2011, Чемпионат Европы по футболу-2012, Универсиада-2013, Олимпийские игры-2014 и Чемпионат мира по футболу-2018». «Нам необходим обмен опытом и знаниями», - подчеркнул президент ОКР.

Приветственное обращение министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко к участникам и организаторам семинара огласила статс-секретарь – заместитель министра Наталья Паршикова. «В последние годы мы активно развиваем материально-техническую базу физической культуры и спорта. Во всех регионах страны развернуто строительство и реконструкция спортивных сооружений, создаются физкультурно-оздоровительные и восстановительные центры на предприятиях. Однако поддержка спорта не может осуществляться только государственными структурами.

Спорт должен стать полноценной отраслью экономики и приносить прибыль. Для этого необходимо создавать условия для привлечения частного бизнеса к участию в программах развития спорта, в частности, привлекать его к спортивному строительству, финансированию клубов», - отмечалось в обращении.

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко рассказал о том, как максимизировать прибыль, получаемую организаторами Олимпийских игр. Как он считает, «любой организационный комитет имеет в своем распоряжении несколько основных каналов обеспечения доходов: спонсорские отчисления от глобальных и национальных компаний-партнеров, лицензирование продукции, продажа прав на телевещание и продажа билетов».

В свою очередь, генеральный директор РМОУ профессор Лев Белоусов подчеркнул, что деятельность Российского Международного Олимпийского Университета носит ярко выраженный международный характер, в образовательном процессе активное участие принимают представители олимпийского движения и спортивного бизнеса. По его мнению, РМОУ станет образовательным учреждением, не имеющим аналогов в мире. Кроме того, Российский Международный Олимпийский Университет обеспечит сохранение олимпийского наследия Сочи-2014. По словам профессора Льва Белоусова, РМОУ станет важным сегментом в целостной системе олимпийского образования наряду с другими спортивными высшими учебными заведениями, школой и органами массового просвещения. «Российский Международный Олимпийский Университет будет готовить высококвалифицированных спортивных менеджеров, в том числе и для национальных олимпийских комитетов, многие из которых представлены сегодня здесь, на семинаре, нашими участниками. В законченном виде свои образовательные программы РМОУ представит на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году. А это значит, что уже на Зимних олимпийских играх в Сочи наши первые выпускники смогут на практике применить полученные знания», - отметил профессор Лев Белоусов.

Президент Международной федерации по хоккею с шайбой (IIHF) и Ассоциации зимних международных олимпийских федераций (AIOWF) Рене Фазель в ходе семинара особо подчеркнул, что спортивный маркетинг – это больше, чем просто продажа прав. Он сделал комплексный анализ различных инвестиционных и маркетинговых стратегий в хоккее на примере чемпионатов мира, проводимых под эгидой IIHF: среди юниоров, женщин и мужчин. Особое внимание он уделил будущему хоккея и наиболее перспективным лигам, таким как КХЛ и канадская CHL.

Создатель одной из успешных восточноевропейских торговых марок спортивной одежды Bosco Sport, председатель совета директоров группы компаний Bosco Di Ciliegi Михаил Куснирович поделился с участниками семинара собственным опытом повышения эффективности спонсорских вложений в спорт. Сегодня Bosco Sport является официальным партнером олимпийских комитетов России и Украины по экипировке национальных олимпийских сборных и генеральным партнером Оргкомитета «Сочи 2014».

По мнению генерального директора АНО «Спортивное вещание» Василия Кикнадзе, спорт, особенно его наиболее зрелищные виды, имеет высокий потенциал прибыльности. Известный спортивный обозреватель, руководитель одной из крупнейших в России телевещательных компаний рассказал о том, как можно использовать этот потенциал и что могут сделать СМИ для развития спорта.

Глава Jon Tibbs Associated Джон Тиббс считает, что по мере развития спортивной индустрии очень важно, чтобы одновременно развивались и смежные профессиональные области. Он уверен, что этот процесс должен в первую очередь затрагивать коммуникации и связи с общественностью. Спортивные организации должны постоянно повышать профессионализм и рассматривать себя как бренды с устойчивой целевой аудиторией и четкой пиар-стратегией. В этой связи следует активно использовать опыт экспертов из стран с более развитым спортивным рынком. Джон Тиббс предложил спортивным организациям новый глобальный подход, который позволит повысить эффективность коммуникаций и укрепить бренд.

Международный консультант в области брендинга и пробного маркетинга, ассоциированный партнер ICM Advisors Карло Фэи и юрист, старший партнер R&P Legal - Rossotto, Colombatto & Partners Риккардо Россотто заявили о триумфе концепции бренда. По их мнению, в новую эпоху брендом становится все: страны, политические партии и даже отдельные сотрудники внутри организации. «Бренд становится одним из ключевых активов и для компаний, работающих в спортивной индустрии. С одной стороны, спорт играет главную роль во многих стратегиях продвижения бренда, с другой, – сам использует наиболее популярные неспортивные бренды. Для футбольных маркетологов и топ-менеджеров активное развитие бренда становится необходимым условием успешного развития», - считают эксперты.

Исполнительный директор Международной федерации гольфа (IGF) Энтони Скэнлон видит основную задачу в подготовке возвращения этой спортивной дисциплины в олимпийскую программу на Играх 2016 в Рио-де-Жанейро. В своем выступлении перед участниками семинара он сравнил уровень популярности гольфа в различных странах, рассказал о позитивных изменениях, которые произошли после включения гольфа в программу Игр, роли Международной федерации гольфа в его продвижении. Кроме того, он обратил внимание аудитории на проекты (как реализуемые, так и перспективные) и возможности, которые приносит развитие этого вида спорта, нового для большинства стран-участниц семинара.

Подводя итоги мероприятия, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, президент ОКР Александр Жуков выразил уверенность в том, что прошедшая встреча и семинар способствовали не только укреплению связей между национальными олимпийскими комитетами, но и выработке новых подходов к поддержке и развитию спорта в своих странах, с использованием международного опыта, которым щедро поделились выступавшие сегодня эксперты.

В семинаре приняли участие представители НОК и министры спорта 20 стран – всего более 50 участников, которые также посетили строящиеся в Сочи олимпийские объекты горного и прибрежного кластеров: медиа-деревню и медиа-центр, горнолыжный центр, комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, большую ледовую арену, центральный стадион и ледовый дворца спорта.

Вернуться к списку

В своей деятельности РМОУ придерживается принципов информационной прозрачности и открытости. Представители СМИ всегда могут обратиться для аккредитации на наши официальные мероприятия, а также для получения актуальной, достоверной информации о РМОУ, организации комментариев руководства и экспертов по интересующим вопросам.